Появление цифровой фотокамеры около десяти лет назад стало причиной невероятного мегавзрыва массивов самых разнообразных фотоматериалов в интернете и печатных изданиях. Своеобразное «фотоцунами» в буквальном смысле захлестывает многочисленные фото-порталы. Конкуренция между фотографами достигла рекордных значений, а зритель получил возможность выбирать. На самом деле, отличных фотографий в самых разнообразных жанрах стало много. Есть из чего выбрать, да и бесплатных источников пока достаточно. И, казалось бы, где там условной и приблизительной живописи сегодня конкурировать с фото, тем более, что Фотошоп позволяет добиться любых эффектов. Увеличил понравившуюся фотографию метр на полтора, распечатал на холсте, поместил в раму и на стену! Шедевр готов! Все хорошо, но проходит месяц, другой и ты перестаешь ее замечать. Так, цветное пятно на стене…
С живописью не так. Здесь начинается чудесная область, находящаяся за пределами обычной логики и прагматичного подхода к изображению. Тот же пейзаж, написанный художником-живописцем, даже в условной манере, порой без мелких деталей, вызывает желание смотреть еще и еще, получая необъяснимое эстетическое наслаждение. И чем больше живешь с картиной, тем больше привязываешься к ней и видишь каждый день по другому.
Как музыкальное произведение состоит из звуков, находящихся в гармонии, так же и живопись. Здесь каждый мазок — это звук и если произведение удалось, то звуки эти сливаются в чудесную мелодию, которую можно слушать бесконечно.
В процессе создания картины художник как бы программирует живописными приемами свое психоэмоциональное ощущение творения. У обычного зрителя живопись воспринимается на подсознательном уровне и либо нравится , либо нет. То есть если живописные вибрации совпадают с внутренними эмоциональными и биоэнергетическими вибрациями, зритель испытывает эйфорическое ощущение удовольствия от просмотра. И это ощущение хочется повторять еще и еще. У профессионального художника ощущения от просмотра картины намного сложнее. На чисто эмоциональное восприятие накладывается профессиональная оценка и получение удовольствия в том числе и от объективной оценки мастерства исполнителя. Профессионал способен получать эстетическое наслаждение просто от мастерски положенного мазка или точного цветового замеса или от фактурности изобразительных фрагментов, погружаясь глубоко в естество произведения. Таким образом любоваться иным великим произведением можно бесконечно.
Все это говорит о том, что рано забывать о мире живописи. Это великая и бесконечно прекрасная область искусства, требующая кроме всего прочего и немало труда для воспитания правильного восприятия увиденного.
Автор не претендует на лавры известных мастеров мира искусств. Мне, как и любому художнику, важно понимать, насколько может быть востребовано зрителем то, что я делаю.